15 ноября 2013
| Без рубрики

Майкл Дуглас: режиссер, продюсер, камео…

3 выбрали




Вчера у него появился повод вспомнить, что и в его предки имели прямое отношение к России, ведь в наших кинотеатрах стартовала комедия, где среди приглашенных звезд был и он, — Starперцы (2013). Он говорит, что слишком ленив, чтобы быть режиссером, кроме того, ему больше нравится играть, чем продюсировать фильмы. Он редко смотрит фильмы просто так — для своего удовольствия, предпочитая им спортивные каналы. И считает месть (при правильном «использовании») отличной мотивацией…

Майкл Кёрк Дуглас.

Ему на роду было написано стать актером — сказывалась наследственность: оба родителя будущей звезды имели прямое отношение к кино. К тому же отце Майкла — Кёрк Дуглас был настоящей легендой кинематографа… И, к слову, был категорически против того, чтобы его дети связывали свою судьбу с актерским мастерством.

Самым настойчивым и упорным, разумеется, оказался Майкл. Отучившись в военной академии, где практически все одноклассники были старше его на год, Дуглас-младший твердо решил, что его будущее — в кино. Он даже выбрал Калифорнийский Университет вместо Йеля, лишь бы получить актерское образование (Майкл поступил на факультет драматического искусства).

Он начал обивать пороги киностудий в середине 1960-х, соглашаясь на небольшие, спокойные» роли, в то время как публика и критики ждали от него резких, характерных персонажей, какими славился его отец Кёрк. Вся эта проба пера не прославила Майкла ни на весь мир, ни даже в своей родной стране. Но дала гораздо больше — возможность, заявить о своей индивидуальности и максимально отстраниться от славы Дугласа-старшего (хотя что греха таить — Майкл не раз просил отца посодействовать, но тот была строг в этом смысле).

Актерская летопись Майкла ведется с 1966 года, когда на экраны вышел фильм с его отцом - Cast a Giant Shadow (1966).

Популярность Майклу, как и многим начинающим актерам, принес сериал Улицы Сан-Франциско (1972-1976), где он сыграл полицейского. Примечательно то, что первый эпизод сериала стал первой и единственной режиссерской работой Дугласа-младшего.

Его первой продюсерской работой стал фильм Полет над гнездом кукушки (1975). Ради этого проекта Майкл напряг все свои силы, чтобы убедить отца уступить ему право на экранизацию романа. И его старания оправдались — фильм получил пять «Оскаров», включая номинацию «Лучший фильм года», но главное — картина стала по-настоящему культовой.

После Майклу довелось еще минимум 18 раз оказываться в титрах как продюсер (исполнительный продюсер, со-продюсер и т.д.) картины.

Несмотря на отчаянное желание стать актером, Майкл не любит появляться в кадре в роли камео. Исключением можно считать лишь документальные ленты типа Трамбо (2007), День после мира (2008) и Если бы дельфины могли говорить (1990), где Дуглас выступил в роли ведущего.

 Он любит гольф, предпочитает смотреть спортивные каналы, объясняя свое пристрастие тем, что, в отличие от сюжета фильмов, исход состязаний просчитать почти невозможно. Он не любит смотреть кино, но процесс создания его буквально завораживает и восхищает. По большому счету, все его фильмы снимались ради него самого: «Просто потому что мне это нравится. И вдруг понимаешь, что они могут понравиться кому-то еще. И если все эти странные истории и роли вдруг имеют успех, то это дает тебе основание не прекращать попытки…«

Леокадия Коршунова, etoya.ru

Фото: vanityfair.com, cnn.com, ynyrakaso.site50.net