12 ноября 2013
| Без рубрики

Грейс Келли. Она не любила Голливуд…

10 выбрали




 Если бы не инсульт в сентябре 1982 года, то сегодня она могла бы стать еще на один год… Безупречнее. Альфред Хичкок называл ее с «заснеженным вулканом», поклонники сравнивали с английской розой, а со слов Томми Хилфигера, она была единственной голливудской актрисой, способной так естественно и умело носить белые перчатки. В ее честь была названа одна из самых дорогих сумок мира (хотя, скорее, ее имя сделало этот аксессуар таковым). В детстве  ее любимым времяпрепровождением были уединенные игры с куклами по собственным пьесам. И мало кто знал, что на ее счету отличная характеристика от тренера школьной команды по хоккею на траве…

Грейс Патриция была третьим ребенком из четверых детей в семье богатого строительного промышленника и бывшего олимпийского чемпиона по академической гребле и бывшей фотомодели.

С самого детства в ней удивительным образом уживались две совершенные противоположности: строгий, спокойный нрав и любовь уединению соседствовали с образом шкодливой хулиганки, способной втихаря подымить сигаретой где-нибудь за углом частной школы и выкинуть какой-нибудь фортель. Возможно, все это объяснялось смешением таких разных кровей: немецкой и ирландской.

своим повышенным интересом к актерскому искусству Грейс обязана общению со своим дядей, известным драматургом, лауреатом Пулитцеровской премии, писателем Джорджем Келли. Благодаря ему уже в 12-летнем возрасте Грейс появилась на театральных подмостках своего учебного заведения. А все потому, что в детстве будущая принцесса страдала близорукостью и носила очки. Из-за этого Грейс была довольно застенчивой натурой (несмотря ни на что), но отказаться от возможности перевоплотиться в различные персонажи, судьбы, характеры.

Ее театральным (пусть и школьным) дебютом стал спектакль «Не корми зверей», а к 14 годам она уже была звездой труппы.

К моменту окончания закрытой частной школы для девочек Грейс уже полностью была поглощена актерским мастерством. Плюс к этому из дурнушки в очках она превратилась в настоящую эффектную красотку, которая не стеснялась менять кавалеров как перчатки. Однако о неразборчивости девушки и любви к адюльтерам речь не шла. Все было вполне невинно: пока отношения с очередным поклонником оставались в цветочно-конфетном периоде, влюбленные наслаждались обществом друг друга. Но как только возникала «опасность» задуматься о большем, в дело вмешивался отец Грейс: к замужеству нужно подходить с умом, считал Джек. И пылкий поклонник исчезал с горизонта женихов.

После школы будущая Принцесса Монако не имела никакого понятия, что делать дальше: где и на кого учиться? Колледж, увы, остался в стороне — Грейс банально опоздала с подачей документов. И единственная мысль, пришедшая ей в голову, на тему куда поступать, стала возможность попытать счастье в Американской академии драматического искусства. То ли громкое имя Джорджа Келли, то ли действительно яркий талант девушки сыграли свою роль, но дело выгорело. В 1947 году Грейс Келли была зачислена на курс.

Кроме того, благодаря своей красоте, у нее появилась возможность попробовать себя в качестве фотомодели. И нужно отметить, что эта «подработка» приносила приличный доход. Но Грейс считала, что, во-первых, деньги любят счет, а во-вторых, построить свою карьеру самостоятельно стало ее «идефикс». Сэкономленные деньги девушка отправляла отцу, чтобы тот перечислял их в счет платы за ее обучение. Реклама — от сигарет до клопомора — составляла приличную часть ее бюджета.

Ей удавалось многое и без особых усилий. Однако назвать ее драматический талант выдающимся сложно. Наверное, если бы Грейс осталась в театре (а ведь ей удалось продолжать учиться в Академии, несмотря на жесточайший отбор от курса к курсу), она долго бы ждала «своей» роли. Но на ее удачу телевидение набирало обороты и постепенно завоевывало мир. Здесь-то Грейс и взошла на свой Олимп. 

Ее первое появление на экране состоялось в фильме Четырнадцать часов (1951).

А картина Деревенская девчонка (1954) принесла ей «Оскара» (хотя критики в один голос утверждали, что роль Джорджи Элгин — далеко не лучшая работа Келли). 

Зато эта статуэтка стала для Грейс причиной очередного витка удачи — ее начали буквально заваливать сценариям, а в довершение всего — предложили возглавить американскую делегацию на Каннском фестивале, в рамках которого была запланирована встреча с Князем Монако — Ренье III. 

Главной мечтой Грейс всегда было стать женой и матерью. Поэтому, когда после долгой искренней переписки и головокружительного романа Ренье сделал ей предложение, она ответила «Да»… Не моргнув глазом согласившись оставить карьеру актрисы ради семьи.

Она поражает своей основательностью, отсутствием какого-либо жеманства, присущего многим известным красоткам. Она старалась быть хорошей матерью для своих троих детей и настоящей принцессой — для своих подданных. НА ее счету чуть более десятка фильмов, но она осталась в памяти своих поклонников как любимая роковая блондинка Хичкока.

Грейс погибла в автокатастрофе в сентябре 1982 года. Ей было всего 52. После ее смерти в Монако были официально запрещены фильмы с ее участием — слишком велико было горе подданных и самого Ренье, который до самой своей кончины оставался вдовствующим правителем.

Несколько цитат

…Я добилась успеха очень быстро. Наверное, даже слишком быстро, чтобы оценить все его важность…

…Мистер Хичкок научил меня всему в кино. И в первую очередь тому, что сцены убийства нужно снимать, как любовные. А любовные — словно ты снимаешь убийство…

…Я стараюсь не оглядываться назад на свою жизнь. Я предпочитаю сохранять хорошие воспоминания, а не сожалеть о чем-то…

…В принципе, я феминистка. Я считаю, что женщины вправе делать то, что им хочется…

…Я ненавижу Голливуд — это город, где нет место жалости…

Леокадия Коршунова, etoya.ru

Фото: fanpop.com, datalounge.com, gracekelly82.skyrock.com, lyingonthemoon.wordpress.com, mnemosyneindust.tumblr.com, buckscountycouriertimes.com, arts.nationalpost.com